Есть вопросы к Ладыкову, или Как прошла встреча сити-менеджера с чебоксарцами

21 сентября в ЧГПУ три сотни чебоксарцев пришли к главе администрации со своими проблемами, претензиями и пожеланиями. Вопросы некоторых из них звучали как крик души, другие устраивали клоунаду, третьи дрались за микрофон. Всё, что волнует чебоксарцев осенью 2017, – в материале cheb.media.

 

Начали, конечно, с получасового доклада о текущих успехах: построенные детсады, отремонтированные дороги, участие в федеральных программах. Горожане всё это терпеливо выслушали – и потом понеслось. Чтобы задать все вопросы, полутора часов, не хватило (представители администрации собрали бумажки с обращениями).

Проблемы образования: чувашский язык и нехватка школ

– Дочка учится в 9 классе второй гимназии, у нее в неделю целых три часа чувашского и только два русского, хотя по русскому госэкзамен. Как так? – возмутилась одна из мам. По залу пронесся одобрительный ропот: вопрос заинтересовал многих.

Ответить взялась замначальника управления образования, которая пояснила, что вообще-то школа действует по закону, но попросила оставить контакты, чтобы разобраться в ситуации. По ее словам, сейчас переходный период, ситуация может измениться в следующем году.

Во вторую школу на Афанасьева ходят дети с улиц Водопроводной, Маркова, Академика Крылова, Афанасьева. Сейчас в ней семь первых классов, школа учится в две смены, а дальше придется в три. Один учитель ведет два первых класса, – пожаловалась другая чебоксарка и предложила оставить место под новую школу в частном секторе Нижегородской, где планируют застройку многоэтажек.

Сейчас готовы проекты школ в Волжском-3, Садовом и Новом городе. В Волжском-3 строительство планируют начать в следующем году, эта школа поможет улучшить ситуацию в СЗР, ответил Ладыков. Где именно будет школа, он сказать не смог: “возможно, построим одну большую школу на несколько микрорайонов”. Проект обещали выставить на публичные слушания.

Еще одна чебоксарка попросила стадион для школы № 6. Вопрос обещали рассмотреть с управлением образования.

Где людям жить?

– Пошел уже четвертый год, как обрушился дом 9 по улице Петрова. Нельзя ли перенять ваш опыт с домом на улице Парижской Коммуны, когда вы за 2,5 месяца возвели дом, лично в полночь приезжали и контролировали? Дом самоокупаемый, на известном портале недвижимости cheb.ru двести одно объявление о продаже квартир в этом доме. Пока не продадут – не построят! Вы могли бы как глава администрации выйти с предложением о завершении строительства на заемные средства? Вы вообще помните срок сдачи? – спросил жилец треснувшего дома.

В обрушении дома были виноваты сами жильцы, устроившие душевые в комнатах, не предназначенных для этого, без гидроизоляции, считает Ладыков

Дом должны сдать в IV квартале, но не успеют. “И не из-за того, что мы не хотим, а из-за того, что у компании нет оборотных средств. Если у вас есть предложения, кто придет туда строить, – предлагайте, поставим туда застройщика любого”, – заявил сити-менеджер.

Так дом выглядит сегодня. Застройщик – МУП “ГУКС” , подрядчик – Стройсфера. На улице Парижской Коммуны, о которой говорил чебоксарец, строительство ведет “Старатель”. Там дом действительно возвели очень быстро: начали в апреле и уже почти достроили.

Другая жительница Чебоксар пожаловалась, что ее вместе с сиротой, опекуном которого она является, пытаются выселить во вторичное жилье, малосемейку, которое их не устраивает.

Дороги

На центральные дороги жители почти не жаловались – кроме Сугутского моста. Ладыков подтвердил, что его должны отремонтировать в следующем году (как мы уже писали). По всем вопросам, касающимся частного сектора, ответ был один: горожанам предложили проявить инициативу и скинуться на ремонт. Это не очень дорого, порядка 120 рублей с человека (3% стоимости работ). “Чтобы решить проблемы всех дворов, нужны миллиарды. У нас есть 107 миллионов плюс 40 миллионов на ремонт дорог. Кто получает их? Тот, кто наиболее активен, кто предоставляет документы и готов оказать софинансирование”, – заявил Ладыков.

– Такой праздник устроили на День города, а чтобы построить десять метров дороги, денег нет? Был у вас на приеме, вы со мной вообще не разговаривали, – накинулся на сити-менеджера со своей проблемой один из чебоксарцев.

Ладыков тут же ответил, что прошло всего три дня, а глава соответствующего района уже съездил на место и предложил некий вариант. Чебоксарцу пообещали письменное разъяснение.

– Да у меня этих ваших ответов стопка, ничего не делается, – отмахнулся мужчина.

Тут Ладыков, кажется, обиделся и предложил тому проявить инициативу, собрать подписи и включиться в федеральную программу.

– Чтобы добраться до школы № 2 на улице Афанасьева, детям приходится идти по проезжей части, тротуара нет. Надо-то десять бетонных плит 50 на 50. А депутаты от “Единой России” приходят в школу и только руками разводят, – пожаловалась мама школьника. Ладыков обещал рассмотреть вопрос на следующий год.

– Живем в районе аэропорта, на улице Шелеби, двадцать лет ходим по колдобинам, асфальта нет. И можно нам еще одну детскую площадку? Сейчас на весь Южный поселок есть единственная на улице Низами.

Ответ был тот же: софинансируйте, и включим в программу и по площадкам, и по ремонту асфальтовой крошкой.

Микрорайон Садовый и его проблемы

Встала женщина с ребенком и микрофоном в руках: “Вот маленький житель Садового, которому приходится ездить в садик в СЗР. Проблема и с поликлиникой – ее открыли, но узких специалистов нет. Беда и с общественным транспортом. Нормальных магазинов нет – хотя обещают не первый год”.

Ладыков признал, что в этом году открыли детсад, в позапрошлом открыли, но всё равно мест не хватает, район быстро растет. Сейчас денег на новые детсады там не заложено – постараются заложить на 2019 год.

Насчет поликлиники обещали обсудить вопрос с Минздравом. С магазином ситуация непростая, но администрация надеется, что в этом году всё получится: спрос-то есть, тысячи людей там живут.

Маршрутки

Больше всего на общественный транспорт жаловались жители Садового: “Чтобы сесть на 12-й автобус, перед выходом звоним в диспетчерскую и спрашиваем: будет он сегодня?”

– Живу в Ягодном, не могу далеко ходить, – пожаловалась женщина с тростью (было видно, что она нисколько не лукавит). – Нельзя отменять 65-ю маршрутку. А если отменяете – пустите к нам 30-ю, нас это тоже устроит.

– Мы собрали 3000 подписей за сохранение 63-й маршрутки, Маклыгин должен был вам передать. Он передал? Вы вообще в курсе? Она единственная ездит от Альгешево до мясокомбината, – высказалась еще одна чебоксарка. (К сожалению, она задала несколько вопросов сразу, в итоге на этот Ладыков так и не ответил).

Еще один житель города в спортивной олимпийке с боем отвоевал микрофон (прежде чем к нему подошел полицейский), чтобы уличить Ладыкова в “конфликте интересов с Игнатьевым, нашим вождем”: по его словам, Игнатьев поручил разгрузить город от пробок и убрать пригородные маршрутки, а Ладыков “ослушался вождя и решил закрыть двадцать один маршрут”, усложнив жизнь жителям Нового города и Лапсар.

Слушая это, Ладыков едва сдерживал смех, но затем серьезно ответил: общественный транспорт работает, но есть сбои. Проект разработал питерский институт, благодаря ему станет больше средних и больших автобусов. Мэрия не снимает с себя обязательств: жители всех районов смогут нормально передвигаться по городу, и жители Нового города тоже.

Общаясь со всеми жалующимися на отмену маршруток, Алексей Олегович не вдавался в частности и не объяснял, как именно вопрос будет решен в их конкретном случае, обещав письменный ответ от администрации. Начальник отдела транспорта в зале присутствовал, но микрофон брать не стал.

Дорогая Московская набережная – гордость и проклятие мэрии

В своем докладе Ладыков акцентировал внимание на “центре притяжения туристов и чебоксарцев”. К этой теме возвращались на протяжении всей встречи – в основном из-за лодочников, жаловавшихся на жизнь и судебных приставов, но регулярно обращались к ней и люди, похожие на обычных горожан. Одна из пожилых чебоксарок поблагодарила мэрию за набережную и попросила добавить фонтан.

– Проект набережной действует всего 2-3 месяца в году, а цена огромная. Вы кандидат экономических наук; не знаю, где вы защищались, но догадываюсь – где-то!.. Наши родители приехали в Чебоксары, потому что это город на Волге. Вопрос лодок – он не частный, он сакральный. Это любовь к городу, к природе, – заявил один из известных лодочников.

– Сейчас все стоки с ливневки идут в воду без очистных сооружений. Больше половины стоимости проекта реконструкции набережной – очистные сооружения и ливневка, – объяснил Ладыков действия мэрии с позиций экологии.

– Приставы выселяют нас с Казанской набережной, куда нам деваться?! И ведь платили налоги, – пожаловался другой представитель лодочников.

– Выселяют по решению суда и природоохранной прокуратуры, – умыл руки Ладыков. – Реконструкция Казанской набережной тоже будет, но после завершения Московской, после 2019-го.

Сити-менеджер предложил лодочникам не критиковать мэрию, а стать партнерами: найти свой вариант, где и как разместить лодки.
– Вы предлагаете принести вам деньги?
– Нет, идею. Будем искать партнеров, инвесторов.
Лодочники ему, кажется, не поверили.

 

“Геморрой” на заливе и реклама на столбах

– Весь город облеплен рекламой лечения алкоголизма – как будто в городе одни наркоманы и алкоголики! Про эту встречу случайно узнали – на остановке объявление тоже было залеплено такой рекламой! – жаловались сразу несколько голосов из зала.

Ладыков признал, что проблема есть и что это в первую очередь касается моральных и этических соображений бизнесменов (или как их назвать). Администрация и управляющие компании срывают эти объявления, но просто не успевают следить за всем. А потом рассказал забавную историю: “Приезжаю на Красную площадь накануне Дня города, а там большой рекламный щит 6 на 3. И посередине большими буквами написано: “Геморрой”. А снизу мелкими — “лечу”. Мэрия тогда заставила убрать щит”.

Надо разобраться

Было множество вопросов, на которые Ладыков не мог ответить сразу и обещал взять их на заметку. Вот некоторые из них.

– На месте общественного туалета в сквере Чапаева хотят построит многоэтажку: “Надо разобраться. Мэрия будет против этого”.
– Господин Ермолаев рядом с остановкой на сквере Чапаева поставил киоск для торговли курами. Пожалуйста, выгоните его.
– Улица Декабристов, 16, рядом детсад № 70. Сегодня вплотную на территории частника установили вышку сотовой связи МТС. Нашего разрешения никто не спрашивал. Мы боимся, что радиоизлучение будет вредно влиять на детей.
– Три наших семьи переселяют в Соляное, в квартиру в 46 квадратов, а до сих пор жилплощадь была 127 квадратов.

 

Перевалило за 8 вечера

Закончилось всё выступлением женщины, поблагодарившей Алексея Олеговича за эту замечательную встречу и диалог. После этого все, кто не успел задать вопрос (и те, кто успел), кинулись к сцене, чтобы добиться ответа.

Вообще в ходе встречи эмоции частенько зашкаливали, но Ладыков неплохо выходил из скользких ситуаций:

– Может, у вас плохое настроение, но давайте уважать друг друга. Здесь собралось триста человек. Мы не уходим от вопросов, никого не боимся, можем каждому посмотреть в глаза. Если в чем-то ошиблись – готовы признать свои ошибки и постараться их исправить. Если что-то нужно поправить, будем работать над тем, чтобы поправить. Попрошу соблюдать спокойствие, отрицательные эмоции убрать и работать конструктивно.

Мы обязательно посмотрим, как он будет следовать своим словам в дальнейшем.

Обсудить на форуме