«Памятник коррупции» обещают открыть до конца года
— Планируется, что надземный переход будет готов в 4 квартале этого года, — сообщил журналистам чиновник с синим лицом. Там все были синие — такой уж свет в надземке из-за голубого поликарбоната на крыше.
Мы чувствуем дежавю — «до конца этого года» объект обещали сдать в 2018 году. Чем нынешние обещания отличаются от прошлых?
До 30 сентября проведут судебную экспертизу, после этого переход можно будет доделать, говорят в мэрии.
Строили, строили, да не достроили
Надземный переход у «Керека» должен был сдать еще «Чувашавтодор» в 2014 году, но его обанкротили.
В 2017 году переход должен был построить ИП Храмов, но с ним контракт разорвали. Мэрия грешила на некачественную работу и срыв сроков, подрядчик — на плохой проект.
До 15 октября 2018 достроить переход взялся подрядчик-третий ИП Фролов, но пока не достроил. Потому что суд.
В 2018 году подрядчик-второй ИП Храмов подал иск на мэрию. Он сначала потребовал 11 миллионов, после проведения первой экспертизы, умерил свои требования до 5,7 миллионов: здесь деньги за лифты для инвалидов, расходы на корректировку проекта и работы на 1,7 миллиона рублей, которые мэрия не оплатила.
Этих работ не было в техзадании, подрядчик выполнил их по собственной инициативе, — комментирует замруководителя управления ЖКХ Дмитрий Денисов. А в каком состоянии лифты — еще вопрос, по словам Денисова, чиновники их еще в глаза не видели.
Почему экспертизу проводят только сейчас?
На самом деле, это уже вторая экспертиза. Первая была готова к августу 2019. Затем у мэрии появились дополнительные вопросы. В декабре 2019 назначили еще одну. Эксперты попросили продлить сроки, потом коронавирус, потом потребовался еще один спец (по лифтам).
В общем, последняя дата — 30 сентября. К этому моменту эксперты должны ответить на поставленные вопросы, и наконец можно будет завершить отделку и открыть переход. Возможно, без лифта для инвалидов — если споры по нему к тому моменту решить не удастся.
Достроить надземку чиновникам мешал суд?
Вовсе нет. Более того, суд отказался остановить работы на объекте (Храмов просил), потому что переход у нас социально-значимый.
— Если бы надземку достроили, не дождавшись экспертизы, мэрии пришлось бы заплатить за одни и те же работы дважды, — утверждает замруководителя управления ЖКХ Дмитрий Денисов.
В общем, народные деньги сберегли. Кстати, часть работ после Храмова новому подрядчику пришлось переделывать. Деньги планируют взыскать с Храмова, но иск пока не подали.
Строится и не строится
И внутри надземки все тот же бардак. Объект готов на 90%, осталось-то только закончить отделку, подключить водопровод и установить лифт.
— У вас надземка строит сама себя? Несколько лет проезжаем мимо, и рабочих внутри вообще не видно, — обратился к представителю мэрии куратор дорожной темы в ОНФ Илья Васильев.
— Все работы, которые можно было здесь провести, подрядчик-третий Фролов уже провел. Остались только работы, из-за которых идут судебные споры.
— А что с этими щелями между «башней» перехода и пролетной частью?
— Закроют пластиком.
ОНФ утверждает, что этих щелей не должно было вообще, это ошибка проектировщика, и вообще может повлиять на прочность конструкции. Мэрия проектировщику претензий не предъявляла.
Представитель управления ЖКХ заверил, что эксперты убедятся в том числе и в прочности конструкции.
Ой, все
За 6 лет, что мы ждем открытия надземки, все успели забыть, зачем она нужна.
До сих пор мы предполагали, что с открытием перехода уберут светофор, и пробок станет чуть-чуть меньше. Но не факт: решение будет принимать комиссия по безопасности дорожного движения. Светофор помогает беспрепятственно выехать с Автозаправочного проезда, по этой причине могут остаться и надземка, и светофор. Но вопрос еще не решенный, подчеркивают в мэрии.
Если светофор не уберут, то выиграют только пешеходы, которые поднявшись по ступенькам смогут перейти дорогу максимально безопасно.
Храмову мэрия заплатила 15 миллионов рублей, с Фроловым контракт подписан на 17,8 млн рублей.
В общем, дорогой ты наш памятник! Спасибо, что ты есть.