День, когда нам разрешили подстричься. Хроники пандемии, 24 апреля
Как сделать человека счастливым? Забрать у него что-то, а потом отдать. Возвращаясь из похода, особенно ценишь душ. Просидев месяц дома, начинаешь ценить…
Парикмахерские. Чувашские власти наконец разрешили им открыться. При чем под девизом «Если беспорядка нельзя избежать, нужно его возглавить»: дескать, некоторые парикмахерские все равно работают, так что лучше легализовать процесс и контролировать соблюдение санитарных норм, — это очень недословная цитата врио главы. Ну и славно.
И сразу о грустном. К 24 апреля в Чувашии от коронавируса умерли 6 человек. Все — из категории 65+ с серьезными сопутствующими заболеваниями. И только у двоих из них диагноз был подтвержден при жизни. Всего с начала пандемии — 348 случаев заражения. 29 человек вылечили. Среди заболевших 12 детей в детском инфекционном стационаре, у них болезнь проходит в легкой форме.
Как лежат в БСМП. В соцсетях появилось неоднозначное видео о том, в каких условиях лечатся пациенты БСМП. Женщина показала палату на две койки, в которой санузел совмещен с кухней и спальней, никаких дверей. Похоже, что до сих пор в этой палате держали пациентов с кишечными инфекциями — когда унитаз нужен постоянно, а двери только мешают. Но выглядит это все равно очень совково.
«Лежим 12-й день, ничего не происходит, тестов нет», — жалуется та же пациентка, и похоже, обнажает еще одну проблему: тесты делаются слишком долго. В итоге 50 коек занимают потенциально здоровые люди, которых нельзя выписать — высказался недавно Олег Николаев.
Больницы закрываются на карантин. Из второй городской больницы на Гагарина и из стационара в ЮЗР наконец выпустили невольных пленников, зато закрыли стационар чебоксарской районной больницы в Кугесях, потому что там лежал зараженный коронавирусом. Страшно подумать, что случится, если в каждой больнице найдут по одному больному.
Самоизоляция продолжается, выходить из дома можно не дальше магазина, если у вас нет справки с работы, разрешающей перемещаться по республике (опять ощущение, что рассказываем сюжет плохой антиутопии, но «хах, я тут живу»). В пятницу вдруг активизировались инспекторы ГИБДД (вероятно, после резонансного ДТП с пьяным) и активно спрашивали у водителей справки с работы. Но нарушителей не оформляли — обошлись устным «атата».
Что на самом деле со штрафами за нарушение самоизоляции, неизвестно. Людей на улицах периодически останавливают и составляют какие-то акты (некоторых со скандалами и применением силы — это мы про тот самый видос), но о вынесенных штрафах пока ничего не слышно. Может, эти бумаги так никогда и не дойдут до суда? (Аминь).
Слухи о том, что в Чувашии думают о введении электронных пропусков для легковушек, пока остаются слухами. Зато система пропусков на пригородных маршрутках властям понравилась — ее подумывают оставить и после пандемии. Нож в спину бомбилам.
Чиновники продолжают осваивать технологии, и это очень мило. Например, в начале прошлой недели зам Ладыкова признался, что для проектирования третьего транспортного полукольца нужно договориться с энергетиками из Саратова, и порешать вопрос дистанционно вряд ли получится. Сити-менеджер сделал вид, что не понял, почему, и поручил все же попробовать.
Публичные слушания теперь тоже будут проходить онлайн. С одной стороны, очные встречи часто устраивали в рабочее время, и прийти получалось не у всех. Правда, онлайн-слушания — это всего лишь трансляция из мэрии, и задать вопросы смогут лишь зарегистрировавшиеся заранее чебоксарцы.
В период пандемии судебные приставы без работы не остались: им все время приходится опечатывать фирмы, которые закрывают по требованию Роспотребнадзора. В Новочебоксарске одно из помещений «Сантека» прикрыли — то, где производят унитазы.
Путинские бонусы к маткапиталу наконец дошли до 5 тысяч чувашских семей. Кого-то власти поддержали не только морально. И это хорошо.
Семь жителей Чувашии наконец смогли вернуться из-за границы — 6 с Гоа, 1 из Анталии. Правда, в Чувашию их пока не пустили — отправили на двухнедельный карантин в татарский санаторий. 211 жителей Чувашии все еще остаются за границей.
А еще Николаев просил всем передать, что на кладбище никого не пустят — будет дежурить полиция. Чтобы зря не мотались. В общем, мы передали.
До мая осталась неделя, продлят ли самоизоляцию на праздники и дальше — пока не объявили. Власти почему-то тянут. Может быть, ждут хороших новостей? Мы, в общем, тоже ждем.