Первая смерть. Хроники пандемии, 15 апреля
Начнем с плохого. Скончалась 79-летняя пациентка новочебоксарской “инфекционки” (по одним данным сегодня, по другим — еще вчера). У нее был коронавирус и сопутствующая болезнь, в ходе лечения развилась дыхательная недостаточность. Мы понимали, что рано или поздно будут летальные исходы. К сожалению, началось.
За все время пандемии в Чувашии выявлено 79 случаев заболевания, 5 человек подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких. Выздоровели двое. Коронавирус есть уже в 11 районах Чувашии из 21. Мы едва успеваем обновлять инфографику. Хотя плохо, конечно, не это, а что зараза распространяется.
Как минимум 25 человек заразились во второй городской больнице (на Гагарина).
Путина мы стали видеть все чаще. Перед совещанием с правительством президент пообещал финансовую помощь малому и среднему бизнесу — по 12 тысяч на каждого сотрудника. Но деньги выделят лишь компаниям из отраслей, пострадавших от пандемии. Пострадали-то все (кроме продавцов масок), но официально под эту категорию попадают общепит, гостиницы, туркомпании, непродовольственные магазины, кинотеатры, стоматологии, авиаперевозчики, культурные заведения, химчистки и парикмахерские. Деньги получат фирмы, которые дожили до 1 апреля, потеряв не больше 10% сотрудников. И ждать желанные 12 тысяч можно только во второй половине мая.
Президент заметил, что банки неохотно дают беспроцентные кредиты на зарплаты, которые правительство щедро обещало бизнесу. Поэтому Внешэкономбанк обеспечит три четверти таких кредитов.
Как дела у простых предпринимателей, рассказала сегодня арендатор точки в Шупашкаре. Да, хозяин универмага снизил стоимость аренды, спасибо ему, но платить-то все равно нечем: сижу дома, работы нет, денег нет даже на продукты. А вы все о налогах да о скидках.
Зато ломбардам и микрофинансовым организациям работать разрешили. Кажется, нам на что-то намекают.
Границы Чувашии открыты. На федеральной трассе М7 периодически дежурят медики в защитных костюмах и измеряют подозрительным людям температуру, на этом пока все. Решение о закрытии границ принимают не в Чувашии, заявил сегодня наш Минздрав. Правда, как минимум один КПП у нас появился: под Шумерлей, где понтон соединяет Чувашию и Нижегородчину, полиция не пропускает машины без местной прописки или справки от работодателя.
Режим самоизоляции продолжается. Выходить на улицу без бумаги с работы дальше магазина все еще запрещено, но отчеты мэрии о количестве оформленных нарушителей стали появляться пореже. За нарушение самоизоляции теперь оформляют в том числе и пьяных водителей, и участников ДТП.
В аптеки ГУП «Фармация» поступили медицинские маски, их продают по 39 рублей. Всемирная организация здравоохранения советует носить их только заболевшим, чувашский Минздрав — всем.
Магазины запчастей, салоны оптики и шиномонтажки с чистой совестью открылись в конце прошлой недели (те, которые закрывались, и те, которые работали вопреки запретам) — им работать официально разрешили.
В вербное воскресенье толпы верующих потянулись к церквям. Власти на это посмотрели и запретили посещение храмов. Закрыть их власти не могут — Церковь у нас как бы отдельно. Вообще службу и по телевизору посмотреть можно — ее будут транслировать в прямом эфире.
А еще жителям Чувашии запретили охотиться. Даже в пустом лесу, самоизолировавшись от всех, кроме уток — нельзя, и баста. Сезон охоты должен был начаться в эту субботу. Но в этом году он пройдет без нас.
Депутаты Госсовета проверились на коронавирус. «Все здоровы», — пишет депутат Михайлов. Тестирование народных избранников сопровождалось новостями, что некоторые депутаты отказались и не пошли, но в итоге их, видимо, переубедили. Хорошо. Теперь мы за них спокойны.
Минстрой посоветовал не брать на стройки шабашников, вернувшихся из Москвы, пока они не просидят две недели дома в полной самоизоляции, и вообще мерить строителям температуру. Чтобы никакого ковида на наших стройках.
Чувашским медикам, работающим с коронавирусными больными, выделят еще 78,7 млн рублей. Это хорошо, но все плюшки достанутся только тем, кто контактировал с больными. Также, как и путинские деньги, и обеды от кафешек. А на износ работают все медики. Очень уж адресная получается помощь.
Школьники учатся на дому, им приносят продукты — не всем, а тем кто имеет право на льготное питание. Теперь к крупам и макаронам добавили сгущенку и горошек. Жизнь стала слаще и зеленее. На фоне остальных новостей эта — хорошая. Закончим за здравие.