Berserker: двери из Чебоксар, которые делают люди для людей

В Чебоксарах много федеральных сетей, и это радует. Но еще больше радует (поддержите нашу региональную гордость), когда чебоксарская компания работает на всю Россию.

Нам кажется, это очень круто, — когда двери, сделанные в нашем городе, стоят в современных крупных ЖК в Москве или Питере, или когда именно наши двери заказывают в частный дом где-то на далеком-далеком севере, чтобы спастись от лютых морозов.

Сегодня у нас необычный репортаж. Сегодня мы не будем вам ни о чем рассказывать, а передадим микрофон работникам компании BERSERKER , которые сами, без посредников, поведают вам, почему им нравится здесь работать, какие двери они производят, почему эти двери так высоко ценятся, а также — внимание! — какие вакансии отрыты на этом предприятии.

Компания вот уже более двадцати лет специализируется на входных дверях любых видов — как квартирных, подъездных, так и для коттеджей, офисов, промышленных предприятий и так далее.

Три года назад в Чебоксарах был построен новый завод на территории Технопарка, куда установил новое европейское оборудование, и вот с производства мы, пожалуй, и начнем нашу виртуальную экскурсию.

Представляем вам технического директора производства Дениса Прокопьева.

— О, мы были на многих производствах, где рабочие трудятся в своей собственной одежде. Как театр начинается с вешалки, так цех — со спецодежды.
— Безопасность и комфорт наших сотрудников всегда в приоритете, мы к этому вопросу относимся очень трепетно и внимательно. Обеспечиваем бесплатным горячим питанием, предоставляем соцпакет, вовремя выплачиваем заработную плату. У нас предусмотрены надбавки за стаж, обучение на рабочем месте, мы даем нашим сотрудникам возможность расти, стремимся к тому, чтобы они от нас не уходили, а двигались вперед, чтобы текучка кадров был минимальной. Стимулируем, поощряем.

Сегодня на производстве BERSERKER трудятся 150 человек, но нужно больше. По словам Дениса, требуется еще около пятнадцати сотрудников на постоянную работу — сварщики, операторы станков с ЧПУ, сотрудники на мебельный участок, слесари МСР, грузчики, помощники.

— Мы работаем круглый год, круглосуточно, семь дней в неделю. Поэтому график работы — 2/2. Несмотря на то, что двери — это сезонный продукт, загрузка у нас полная. В этом году наш отдел продаж и маркетинга обеспечили ровное распределение заказов. У нас плановая загрузка, сбоев нет, простоев тоже. Соответственно, и зарплаты, премии стабильные тоже.

— Кто ваши основные заказчики?
— Сотрудничаем с такими крупными федеральными заказчиками, как ГК ПИК, «Эталон», «Самолет», из местных строительных компаний это «ИСКО-Ч».

— В каком самом крупном ЖК стоят ваши двери?
— Крупных ЖК у нас было очень много, но можно назвать премиальный московский ЖК Причальный.

— Хватает мощностей?
— Производство мы строили «на вырост», его потенциал — до 10 000 дверей в месяц, сейчас мы производим 2000-3000 дверей в месяц, так что еще есть куда расти, мы всегда готовы к новым крупным заказам. В основном, мы работаем с оптом, но и в розницу продаем тоже. Что касается опта, то здесь мы можем подогнать под потребности заказчика двери из базы конструкций, а можем на основании уникального ТЗ создать совершенно новый продукт. Готовы выполнить любой дизайн и воплотить самые сложные конструктивные решения. За годы работы мы накопили внушительный опыт, по отзывам клиентов находимся в лидерах отрасли. У нас стопроцентный контроль: каждая дверь осматривается, выдается паспорт качества, каждой двери присваивается персональный номер.

— Какой заказ был самым необычным?
— В нашем регионе застройщик «ИСКО-Ч» дает интересные решения в плане дизайна, внешнего вида, функционала, конструктива. Их задания позволяют нашему конструкторскому отделу наработать новый опыт. У застройщика хорошие и современные решения, которые нам нравятся.

— В какие регионы больше всего уходит заказов?
— В Москву, Питер, на Дальний Восток, в Челябинск, страны СНГ, да повсюду, в общем.

О карьерном росте с нуля подхватывает рассказ мастер Артем Симаков, который в двадцать один год пришел в BERSERKER без какого-либо опыта работы вообще.

— И кем можно работать без опыта?

— Сначала меня поставили на сборку. Потом я работал слесарем, потом оператором ЧПУ, и на этой позиции находился шесть лет. Потом получил повышение до мастера. Это случилось, когда я почувствовал, что достиг своего предела на производстве, пришел к руководству, сообщил, что все, потолок. И мне предоставили возможность дальнейшего роста. 

— Чем занимается мастер?

— Производственными задачами. Кроме того, в моих обязанностях контроль качества продукции, выполнение планов.

— И как, часто не выполняете планы?

— Пока не пробовал. Да, объемы увеличиваем, работы становится больше,  но ведь и премии растут.

— Никогда не хотели попробовать что-то новое?

— Однажды. В 2016 году я увольнялся на короткий промежуток времени, решил поэкспериментировать. Но примерно спустя год вернулся обратно. Здесь мой коллектив, хорошие, опытные ребята, с которыми классно работать. К тому же за десять лет, что я здесь, случились такие крутые перемены в плане охраны труда, автоматизации производства, что хочется быть частью всего этого. Критерии повышаются, но неизменным остается одно: если человек хочет расти, развиваться, то мы ему помогаем.

— А какие требования к персоналу?

— Желание обучаться, работать и повышать свое мастерство. Опытные бригадиры на каждом участке занимаются развитием новичков, потому что каждый бригадир заинтересован в том, чтобы новички быстрее вышли на качество. Ведь общий результат напрямую влияет на премию. Опыт показывает, что новички всегда остаются потом работать у тех бригадиров, у которых обучались, потому что контакт сразу выстраивается на долгие годы вперед.

Об особенностях графика работы и медитации нас информирует Андрей Бычков, слесарь механосборочных работ, который работает на заводе четвертый год.

— В чем заключается ваша работа?

— Мы забираем крашенные двери с малярки и собираем их под ключ, полностью: замки, фурнитура, все-все.

— Звучит очень кропотливо.

— Есть такое, но тут что приятно: не надо ничего допиливать напильником. Все технологические отверстия выпиливаются миллиметр к миллиметру с помощью компьютера, мы проводим сборку по четким шаблонам, это даже медитативное занятие. До этого я работал на Агрегатном заводе, и после пятидневки первое время график казался непривычным. BERSERKER -то работает круглосуточно, невзирая на праздники, с остановкой только на Новый год. Но сейчас уже график 2/2 уже кажется куда более удобным, можно успеть сделать много личных дел в будни. Коллектив отличный, инструмент отличный, зарплату регулярно повышают, можно принять душ, переодеться, поесть, — что же не работать-то в таких условиях.

На производстве, помимо бесплатного горячего питания, установлен вендинговый аппарат, где по адекватной цене можно всегда приобрести дополнительную еду:

Ну а мы поднимаемся на административные этажи, чтобы послушать Ангелину Константинову, менеджера по розничным продажам.

— Что заказывают частники чаще всего?

— Двери с терморазрывом — это двери для частных домов, для коттеджей. Они не промерзают, выдерживают до 45 градусов мороза. Есть серия супер-термо, которую мы ставим туда, где холода достигают 60 градусов мороза. То есть, терморазрыв — вставки шириной 4-6 мм, — обеспечивают теплоизоляцию даже на крайнем Севере, а ведь мы поставляем двери даже в Ухту, Нягань, Ноябрьск, Воркуту, Хабаровск, Иркутск.

Еще очень популярны двери из серии TERMAX Lumi в сером и в коричневом цветах, они очень благородно смотрятся, пользуются большой популярностью. В силу того, что двери с терморазрывом всегда без глазка, то мы придумали специальную серию с окном. Изнутри мы видим все, что происходит снаружи, а наоборот ничего не видно. Такое дизайнерское решение. При этом, дверь прекрасно выдерживает морозы и не промерзает даже при самых лютых минусах.

Также популярна серия с HPL-пластиком, чей дизайн позволяет подобрать интересные фасады, крыши. Этому пластику, который имитирует дерево, не страшны ни дождь, ни мороз, ни солнце. Выпускаются и противопожарные двери с огнестойкостью 30 или 60 мин. 

— А как люди из Хабаровска получают чебоксарские двери?

— Они заходят на наш удобный сайт, где можно выбрать подходящую дверь по характеристикам, дизайну, цвету, цене и другим параметрам. Покупку можно оформить прямо на сайте. Если нужна консультация, можно там же на сайте задать вопрос. Я оперативно связываюсь с покупателями, отвечаю на все вопросы, виртуозно рассказываю про двери и консультирую, какая именно им подойдет больше всего. После чего мы отправляем заказ одной из логистических компаний, с которой у нас договор. 

— То есть, покупатели общаются не с ботом, а со специалистом?

— Со мной. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту, мы работаем не по скриптам, входим в положение каждого клиента. 

— Насколько актуальны сейчас умные замки?

На них очень высокий запрос. У нас есть три категории дверей с тремя видами умных замков. Один из них — Aqara, этот бренд предпочитают современные люди, там предусмотрен вход по отпечатку пальцев, пин-коду, есть коннект с телефоном. Замки марки Philips немного проще, но свою функцию тоже выполняют. И Kaadas, приближенные к Aqara. 

— Работу с людьми — самая сложная. Как вы справляетесь?

— А мне нравится разговаривать. Каждая ситуация индивидуальная, решать задачи заказчиков увлекательно. Кроме того, здесь чудесный коллектив. Коллеги никогда не оставят тебя в беде, всегда придут на помощь, очень дружелюбные. Продукция хорошо продается. Начальство всегда поддерживает и хвалит. Поэтому я работаю с большим удовольствием.

Что ж, к этому времени у нас появились вопросики к отделу кадров, которые мы и задали Ксении Федоровой, менеджеру по персоналу.

— Знаете, у нас сложилось впечатление, что вы всем сотрудникам выдали шпаргалки, чтобы они хвалили коллектив.
— Это и называется грамотной кадровой политикой, не так ли? У нас есть специальные мотивационные программы, не только корпоративы и тимбилдинги. Мы устраиваем много конкурсов: на лучшую бригаду, лучшего сотрудника, и так далее — с торжественными награждениями. Мы верим в дружелюбную конкуренцию, которая добавляет работе азарт и интерес. Не забываем и о материальной мотивации: надбавках за стаж, разовых выплатах по рождению ребенка. Занимаемся обучением персонала, следим за тем, чтобы у сотрудников была возможность карьерного роста. Например, недавно мы перевели грузчика в операторы станков ЧПУ.

Знакомим вас с бухгалтерий и финансами. Это зона ответственности финансового директора Ирины Груздевой, которая пришла в BERSERKER из федеральной компании и нисколько о том не жалеет.

– Ирина, сколько человек работает в вашем отделе?

– У нас небольшой, но дружный отдел, в котором трудятся пять человек. Хочу отметить, что три сотрудника – главный бухгалтер, старший бухгалтер и бухгалтер по материалам – работают в компании уже больше 10 лет.

BERSERKER — местная компания, но работает на всю Россию. Сейчас компания активно движется вперед, объемы растут, в связи с чем нам тоже нужно «бежать в ногу со временем». Для оперативного реагирования на все изменения деятельности компании и факторы внешней среды, мы внедрили систему планирования и прогнозирования. У нас есть долгосрочный план на год и более, краткосрочный на три месяца и четкий план на месяц вперед. Вся команда во главе нашего замечательного руководителя – очень грамотного стратега Андрея Рябова, активно работает над достижением поставленных целей.

Второй год подряд мы  участвуем в Программе подготовке управленческих кадров «Лидеры производительности» – это национальный проект при поддержке Минэка РФ, разработанный для оказания адресной поддержки повышения производительности труда на предприятиях. Хочу также отметить, что мы являемся заказчиками проекта и будем совместно с командой работать на нашей площадке для внедрения проекта по повышению производительности труда, увеличения конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании.

Если производство — это сердце любого производства, то мозгом компании BERSERKER, безусловно, является конструкторско-технологический отдел. Правда, технари — люди не слишком общительные, поэтому, завидев фотографа, они ненавязчиво исчезли из своего кабинета. Пришлось проявить некоторую настойчивость, чтобы побеседовать с ними.

Егор Гилимзянов, главный технолог:

— На первый взгляд — дверь это очень простое изделие. Но если копнуть глубже, то возникает множество нюансов с полотном, уплотнителем, ребром жесткости. Конструктора разрабатывают чертежи, разрабатывают 3D-модели, прорисовывают изделия.

Для разных направлений у нас разрабатываются разные двери, противопожарные, квартирные, уличные. Иногда мы создаем индивидуальные дизайны, иногда подгоняем существующий модельный ряд под заказ, меняем цвет, толщину металла, отделку, фурнитуру. Все это модифицируется. Какие ставим замки, например? Обычные или электронные? Какой функционал будет у двери — для квартиры, для дома? Пишем программы для ЧПУ-станков, есть инженеры-программисты для фрезерных станков, передаем операторам чертежи, чтобы рисунки были четко подогнаны. 

До того, как я пришел сюда работать, то даже не представлял себе, какое разнообразие дверей вообще существуют. А сейчас я смотрю на другие, чужие, двери, в подъезде, например, и думаю: эх, не наши, эх, не те. 

Ну а где брать те, правильные двери и где так приятно работать, вы теперь знаете: berserker-dveri.ru.

Реклама. ООО «БКР».

Обсудить на форуме