Ладыков попытался объяснить, зачем мэрия выкинула на паркоматы 22 миллиона рублей
В 2017 году мэрия объявила старт проекта платного паркинга в центре Чебоксар, на 4 парковках установили оборудование ценой 22 миллиона рублей. Потом в мэрии решили, что для организации платного паркинга не обязательно тратить так много денег: можно просто поставить знак «Платная парковка». И в 2020 город заплатил 157 тысяч, чтобы демонтировать паркоматы.
– Так зачем было тратить 22 миллиона? – спросил чебоксарский штаб Навального* сити-менеджера города Алексея Ладыкова.
– Три года назад паркоматы были нужны. Тогда мобильные приложения не были так развиты, как сейчас. А теперь автолюбители предложили отказаться от паркоматов, вот мэрия и решила их снести – вот краткое изложение ответа Алексея Олеговича.
*Государственные органы признали организацию экстремистской, поэтому мы обязаны давать указание на то, что её деятельность запрещена в РФ
Ладыков: Если нам нужны паркоматы, и горожане хотят пользоваться паркоматами, так они будут стоять. Так наоборот, было обращение граждан, чтобы использовать мобильное приложение.
Кочкин: Можно же было планировать бюджет заранее, и 22 миллиона на ненужную штуку не выкидывать.
Ладыков: А кто сказал, что это была ненужная штука?
Кочкин: То есть они нужны были?
Ладыков: А как нет-то?Кочкин: Вы же сами решили, что они не нужны, и демонтировали их.
Ладыков: Мы не решили. Мы общались, встречались с горожанами, автолюбителями, получали предложения со стороны людей.
Кочкин: То есть в самом начале все автолюбители были за платные парковки?
Ладыков: Вы вопросы по-разному задаете.
Кочкин: Так это вы по-разному отвечаете. 22 миллиона…Ладыков: 22 миллиона — это комплекс оборудования за несколько парковок на территории города.
Кочкин: Окей, 4 парковки. Вы считаете, что это нормально, а я вам говорю…
Ладыков: Такова была рыночная стоимость оборудования, и мы его установили.Ладыков: Когда покупали паркоматы, не было еще мобильных приложений.
Кочкин: Три года назад не было мобильных приложений?
Ладыков: Не было в такой форме и не было такой активности.
Кочкин: Ну вы что, как так? У вас сотовый телефон уже сколько лет?
Ладыков: Вот так…[реплика Ладыкова обрывается]
По мнению оппозиционера Кочкина, стоимость оборудования была завышена (он нашел аналоги сервера и ИБП в разы дешевле), а закупка была заточена под одного заказчика (это было заметно по шведскому языку в требованиях к интерфейсу). Этот вопрос на видео с сити-менеджером он не обсуждает.
Также Кочкин предъявил претензии по поводу «Открытого города»: исходный код закрыт, чиновники могут нарисовать какие угодно цифры, и никто никак проверить их не сможет — считает Кочкин.
Ладыков с ним не согласился: «Открытый город» нужен, чтобы узнать мнение горожан, голосует на нем больше народу, чем на форумах «На-связи», а все остальные провокационные вопросы лучше задать в письменном виде.