Ремесленники чебоксарского Арбата надеются на Путина и не хотят перемен
После апрельской суеты и волнений Арбат притих. Здесь ждут двух вещей: помощи правительства России и забвения со стороны чебоксарской мэрии.
Из перемен: ремесленники стали натурально ближе друг к другу. Дело в том, что половину домиков перевезли справа налево, таким образом расширив пешеходную зону и, наоборот, сузив пространство между торговыми рядами. «Мы теперь как в Европе, – смеются мастера, – там тоже улочки узкие».
Такая теснота здешних обитателей не напрягает. Их пугает другое: то, что домики, за которые они уже однажды заплатили, придется менять на торговые ларьки нового образца, более подходящего по дизайну. И мало того, что за этот ребрендинг опять придется платить, так еще и киоски, по мнению людей, которые часами стоят на улицах, не защитят их ни от дождя, ни от солнца, ни от ветра.
Зато красиво. Не то чтобы мы одобряли нынешние «псевдоизбушки», но возможно, есть какой-то более приемлемый для всех компромисс.
Но пока никаких уведомлений о переезде и смене торговых павильонов (а их должны получить за месяц) не было. А там и до конца летнего сезона можно дотянуть. А дальше, глядишь, и российское правительство придет на помощь. В мае этого года, после визита в Великий Новгород, Владимир Путин поручил правительству разработать и утвердить план мероприятий, обеспечивающий сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел.
«Безусловно, это то, что требует поддержки со стороны государства, сомнений здесь нет. Без поддержки государства народные промыслы просто прекратят своё существование в современном мире. Это составная часть нашего культурного кода, безусловно», – цитирует главу государства kremlin.ru.
Но Путин далеко, а мэрия близко. Последний криминальный скандал в верхних эшелонах городской власти ( см. Ирине Клементьевой грозит до 4 лет лишения свободы) внушил ремесленникам определенный оптимизм. На Арбате активно циркулируют разговоры о том, что вся возня с великим переселением избушек была затеяна для того, чтобы освободить место для пирожковых супруга мэра. Мол, именно он купил кафе «Театральное».
Что же касается нашего чебоксарского Арбата, то сейчас он выглядит малость странно. Верхняя часть, та, что до камня, почему-то встретила нас почти обнаженной. Ни скамеек, ни урн. «К чему бы такая лаконичность?» – гадали мы. «К Дню республики, не иначе», – ответил нам прохожий.
Камень, делящий Арбат на территорию со всеми удобствами и без них:
Дальше начинаются те самые желтые скамейки и урны, которые хоть и «вырвиглаз», но лучше, чем ничего:
Залив нас встретил как обычно, депрессняком и пустынностью. Да, мы помним, во всём виновата плохая погода.
На колесе покататься мы все же не рискнули. Не то чтобы нас сильно душила жаба (200 рэ за 8 минут?), но как-то… не вдохновляет.
Какие мечты – такой и город!