Уютная осень. Греемся, как умеем

До лета осталось восемь месяцев.

Восемь очень-очень непростых месяцев, когда нам будет не хватать тепла и солнца, света, ярких красок, зеленой листвы и цветущих клумб.

Фото в хорошем качестве можно увидеть, нажав на волшебную кнопку в правом верхнем углу.

Чтобы победить подкрадывающиеся холод и сплин, мы решили совершить марш-бросок по чебоксарским кафе.

Искали лампового уюта, потребляли согревающие напитки.

Нет, в наших счетах были кофе, чаи и безалкогольные глинтвейны, а не то, что вы подумали.

Оказывается, непростое это дело: ходить по кафе. Мы сдались на десятом.

Поэтому вот вам рассказ о чебоксарских заведениях, выбранных довольно спонтанно, по принципу «куда кривая выведет». Единственным нашим условием было, чтобы в этих заведениях скорость мобильного интернета была на высоте (у нас обоих Мегафон), вай-фай нынче сложен со всеми этими регистрациями и затеями, мол, «я гость». Ибо работа у нас такая, интернет-зависимая.

Кривая водила нас в основном по центру.

Но начнем мы с северо-западного. Усаживайтесь поудобнее, у нас много картинок.

«Люди как люди» – заведение с длинной историей, бывшее когда-то «Тупиццей», потом «Диваном», а потом «Дэдди».

Формат в целом мало поменялся после переименования. Это по-прежнему стекляшка в темных барных тонах – хороший вариант для тех, кто любит наблюдать за движением на улице, да и сам не смущается положением «человека в витрине». Такое забавное ощущение, что ты находишься на улице.

Впрочем, для нелюбителей аквариумов здесь есть диванчики и в глубине помещения. Мы-то поначалу сунулись на веранду,

но быстро там замерзли и устроились внутри, у окошечка, наблюдая за интенсивным движением на улице.

Пили стандартный капучино и ягодный пунш с малиновым пюре (120+250 рублей). Ягодный пунш (который мало чем отличается от горячего морса с малиновым вареньем) – для любителей послаще. И от простуды, наверное, хорошо.

Ресторан «Багратиони» затесался среди кафе исключительно из-за приличного вида из окна.

«Багратиони», конечно, еще не до конца отошел от южной роскоши, доминировавшей здесь прежде, но уже стал гораздо приятнее.

Здесь мы встретили своего старого знакомого Костю Донского, задумчиво взирающего на Волгу. Учитывая, что он является арт-директором ресторана, мы не очень удивились встрече. Мальчики, разумеется, первым делом принялись мериться девайсами.

И погрузились в воспоминания.

Костя:
– Первый телефон у меня появился в 2004 году, тогда был жив очень-очень крутой мужик Владимир Турчинский, очень правильные вещи он говорил. И тогда он рекламировал Siemens M65. Это была дикая мечта многих, и когда батя спросил меня: сына, что тебе подарить? – я сказал: Siemens M65, и больше в жизни я у тебя ничего не попрошу.

– Сдержал слово?
– Да. Ну как… Почти. Суть такая, что у меня появился телефон, и там какими-то допами навязали сим-карту ныне уже почившей компании «Смайл». Спустя год-полтора оператор стал раздражать тем, что ловил не везде и не всегда, и пошел я менять симку. Рядом стояли два офиса разных операторов. Я зашел в один, сказал: ребятки, дайте мне крутой номер, я же крутой парень, скоро буду суперведущим. Они сказали – ну окей – и предложили что-то неинтересное. Зато в соседнем Мегафоне мне дали очень красивый номер, который девять лет со мной. 8-937-379-33-66. Свадьбы, корпоративы, и всё, и окей.

– И стал ты суперведущим?
– Ну вы же знаете, как это бывает. Сначала ты веселый и находчивый, потом тебя приглашают провести какой-нибудь корпоратив, потом зовут на радио. А если ты попал на радио – то всё. Тебе прямая дорога на свадьбы. Это приговор, ну никак иначе. Знаю многих своих коллег, которые сейчас довольно известные, они… Они отрицали свадьбы! Они говорили: нет, нет и еще раз нет! Пусть все эти банкетные ведущие ведут, а я же радиоведущий. Но в итоге отличные из них стали тамады.
Самая безбашенная свадьба? Была чувашско-сирийская свадьба, но ничего безбашенного там не было. Чувашско-чеченская свадьба тоже была, невеста местная. Больше всего мне понравилось во всей этой истории, что, когда гости начинали шуметь, из-за стола вставал старший чеченского рода, очень тихо что-то говорил на своем языке – и успокаивались вообще все. Я тогда подумал, что не помешал бы мне этот мужчина на всех свадьбах.

– Теперь свадьбы уже не те, что прежде, шарики не лопают вприсядку…
– Вот десять лет назад у моего коллеги был очень крутой конкурс: он разукрашивал эстафетную палочку какой-то краской, выходили две девочки, и им надо было наждачкой соскоблить эту краску. Движения у девочек были очень неоднозначные, но если бы мой коллега рискнул сделать это в 2017 году…
– Его бы посадили?
– Его бы не поняли.

Итог: виноградный глинтвейн – 150 рублей, чай брусничный с розмарином (легкий и малость с горчинкой) – 190 рублей, хачапури по-имеретински – 250 рублей.

Еще один вздох: пока, лето, нам было хорошо вместе.

«Хочу пельмени» – относительно недавнее прибавление в сети заведений семьи Новиковых. Та самая столовка, чье открытие из аншлага превратилось в аврал. Из очевидных минусов заведения – проблемы с парковкой (машину пришлось бросать у старого здания администрации республики), из очевидных плюсов – ностальгический интерьер.

«Хочу пельмени» определенно нашло свое место в нише демократичных кафе города. Опять же: здесь достаточно спокойно, чтобы поработать за ланчем.

Итог: кофе со взбитым молоком – 75 рублей, травяной чай «Русские традиции» (хорошо, ромашкой пахнет) – 150 рублей, двойная порция пельменей (куда без них в этом заведении) – 220 рублей. Кусочек хлеба – четыре рубля. 🙂

А, ну и мобильный интернет здесь порадовал. Очень.

При виде меню у того из нас, кто держал в руках фотоаппарат, случился, кажется, приступ нежности к печатно-машинным буквам, поэтому вот:

Ближайший (территориально и идейно) конкурент «Хочу пельменей» – это кафе «СССР».

Заведение уже давно на рынке, и в общем и целом стойко переживает многочисленные экономические кризисы.

В недорогом сегменте оно, пожалуй, одно из самых приятных. В последние годы еще и пополняется визитерами-сладкоежками, слетающимися сюда на фирменные десерты:

Итог: жасминовый чай – 70 рублей. Даже жаль, что мы равнодушны к сладкому.

В «Лимонаде» у нас была назначена встреча с прекрасной во всех отношениях Викой Руссаковой, радиоведущей MFM.

И пока кое-кто рассматривал интерьер,

мы с ней разговорились о девичьем.
– Девичник? Всё зависит от того, чего мы хотим. Если это буйный девичник, то нужно что-то приближенное к клубу, даже, может быть, смокинг или караоке-бар. Единственное, чем я отличаюсь от нормальных людей, – не люблю живую музыку в кафешках.

– О да.
– Даа! Если я знаю, что в кафе будет выступать певица, певец, группа, я туда не сунусь. Даже если поют хорошо – я пришла в кафе поболтать и пообщаться. В фоновом режиме у нас петь не умеют, и ты сидишь и слушаешь музыкальный блок, а в коротких перерывах пытаешься рассказать собеседникам, как живешь.
А нормальные люди, наоборот, бронируют столики, если группа выступает.

– Чем заманить девочек? Десертами?
– Мне кажется, многие девочки сейчас на диетах.
– Лето прошло, уже можно.
– Ты что! Теперь началось движение «похудей к Новому году».

– Так что нам надо? Приятные мужчины-официанты? Или наоборот, отсутствие мужчин вообще?
– Отсутствие приятных мужчин не красит любое заведение. Официанты! Они часто бывают исключительно двух сортов: одни не видят тебя в упор, а другие чересчур навязчивы. «У вас всё в порядке?» – каждые две минуты интересуются они, и ты чувствуешь вину, что уже две минуты ничего не заказываешь, и хочется сбежать куда-нибудь, где тебя не будут нервировать.

Для девочек еще очень важно, чтобы столики были не слишком близко друг к другу. Мы же делимся друг с другом такими душераздирающими подробностями! То, что обсуждают между собой женщины, вообще лучше никому не слышать. Хотя бы цветочками прикрыться! Если слышно, то не видно, а потом выпархиваешь из-за кустов такая фея.

Кустов в «Лимонаде» хватает, что есть, то есть.

Чек: три капучино по 180 рублей и чай «зеленый лимонник» – 170 рублей. Обычный зеленый чай.

Зато какие аутентичные армуды.

«Буфет» – еще одна стекляшка для нестеснительных. Зато с нетрадиционным для нашего города временем работы.

Сюда мы приехали окоченевшие и голодные, поэтому первым делом накинулись на вок и удон

и только потом вспомнили о нашей добровольной чайно-кофейной миссии.

Кофе уже стоял поперек горла, так что мы ограничились чаем под жгучим названием «восемь оттенков красного». И имбирным пряником, потому что он веселый.

Ах да. Простите. Интерьеры и меню:

Итог: чайник «восьми оттенков» – 125 рублей, вок с курицей – 245 рублей, удон с ней же – 255 рублей. Имбирный пряник – 45 рублей.

Кофейня «Coffeeterry» стала нашим запоздалым открытием (заведение каких-то пять лет на рынке).

Помнится, в свое время в «Кроличьей норе» был натуральный камин, в который можно было кидать натуральные поленья, но в наши времена и это хорошо:

Интерьер без затей, спокойный и приятный – по крайней мере, нам зашло:

Всплакнули над прогнозом:

И получили для разнообразия имбирный и кокосовый кофе.

А также печеньку с предсказанием, скорее напугавшим меня, чем порадовавшим:

Итого: кокосовый раф – 140 рублей, имбирный кофе – 128 рублей, печальное предсказание – 35 рублей.

«Грибоедов» в юго-западном нас удивил дважды. И оба раза – неприятно.

«Вы на бизнес-ланч?» – требовательно спросила официантка. Пришлось признаваться, что нет. «Тогда что вам принести?» – осведомилась она.
«Меню», – стыдливо попросили мы.

Но только устроились поудобнее, как пришла сурового вида дама и велела нам «идти фотографировать на улицу».

И пошли мы восвояси, ветром гонимые. И кофе у них был так себе, вот.

«Пиццу-ник» в нашем городе особо представлять не надо.

Несмотря на то что приезжие искренне не понимают, почему выпечка, похожая на жюльен, у нас называется пиццей, немало жителей нашего региона выросли в твердом убеждении, что настоящая пицца такая и есть.

Но зато где вы еще посидите за такие деньги?

Маленькая ремарка: несмотря на то что сеть пиццерий получила свое название в честь собаки, с четвероногими питомцами сюда вход воспрещен. С другой стороны – а кто бы обрадовался такому соседству?

Французскую кондитерскую «Opera» (на Арбате) мы специально оставили напоследок.

Потому что не всякий выдержит так много прекрасного без подготовки.

Вид из единственного окна на втором этаже:

Глинтвейны. Почему их цвет отличается друг от друга?

Давайте тактично не будем об этом, меня слишком потрясла многократно умноженная Эйфелева башня.

Итого два глинтвейна – 430 рублей.

«Фух», – сказали мы на этом друг другу. Больше никаких капучино. Никакого чая. И тут же заказали всё это на следующем обеде.
А какие ваши любимые заведения?

Обсудить на форуме