Очередное турне по уплотниловкам: «просто Миша», обещания и «ах ты солнышко»

5 июня Минстрой позвал журналистов на экскурсию по объектам уплотнительной застройки в Чебоксарах. Казалось бы, спустя сутки ничего не изменилось, но по проблемным местам решила проехаться делегация из более высокопоставленных лиц.

Быть ли дому на месте обновленного сквера Ахазова?

На самом деле это вопрос муниципального уровня. Республиканские чиновники признавались, что их мнение носит только рекомендательный характер. Глава региона тоже не сможет ни на что повлиять (как бы странно это ни прозвучало). Но жители писали ему письма, собрали 545 подписей. Почему бы не приехать и не произнести речь, которая ничего не изменит?

Игнатьев (дословно): «С точки зрения вашего мнения, с точки зрения нашего подхода, мы против жителей многоквартирных домов никогда не шли, не идем. Но законодательство в какой-то степени, может быть, в пользу их было – истца в данном случае – это мы будем сейчас, защищая ваши интересы, вместе с вами защищать право жителей многоквартирных жилых домов. Вместе с вами!» (Апплодисменты).

С позицией главы вроде бы разобрались. Теперь по существу.

В прошлом году жители домов на пересечении улиц Эльгера и Ахазова получили обновленный двор и сквер по программе «Комфортная городская среда», причем оплатили из своего кармана 3 % общей стоимости проекта. В этом году планировалось еще проложить тротуары, чтобы благоустройство выглядело законченным. Местные обсуждали установку сцены, мечтали о дворовых концертах и готовы были дополнительно скинуться на обслуживание территории. Лишь бы во дворе не появился еще один дом.

Разговоры о строительстве нового дома начались семь лет назад. В 2007 году компания, которая сейчас называется «Стромон-Китр», арендовала участок земли. В 2011 они решили построить там дом. Жители пятиэтажек уже тогда были против новых соседей. Позже администрация города пыталась разорвать договор аренды, но в ноябре 2017 года проиграла суд.

На апелляцию вовремя никто не подал. И вот час X настал.

Расклад такой

У «Стромон Китр» есть земельный участок под строительство, проведена экспертиза, все необходимые документы якобы в порядке. Компания много лет платит аренду за участок, которым по факту не пользуется.

Жители и город профинансировали благоустройство детской площадки, которая частично стоит на арендованной частником территории. Причем работы велись, когда судебные тяжбы были в самом разгаре. Но тогда это никого не смутило.

Со слов застройщика, их компания специализируется на промышленных зданиях, но в ее резюме есть и жилые дома (несколько объектов на Шумилова, Гастелло и Ярославской). На Эльгера компания планирует возвести трехподъездный дом (9-13 этажей) с подземным паркингом.

Алёна, старшая по дому: Что значит подземный паркинг? Это значит, что не останется ни одного дерева, ни одного кустика, только травка и цветочки. То есть вот эти сорокалетние березы спилят, и мы останемся с тротуарами, с этой дорогой и всё. Даже детскую площадку, 3 процента стоимости которой мы оплатили, поставить никуда не сможем, потому что она нигде не помещается. А мы еще запланировали баскетбольную площадку с прорезиненным покрытием.

Застройщик: Если бы я жил здесь, в этом районе, и была возможность приобрести благоустроенную квартиру, неужели бы я не поменял жилье? Мы видим: достаточно свободная территория, достаточно много места здесь и для того чтобы компактный жилой дом поставить, и чтобы за счет этого дома провести дополнительное благоустройство. Могу сказать, что останутся и детские площадки, и сквер, и деревья все.

– Но если построить подземный паркинг, деревья посадить уже не получится.

Застройщик: Подземные гаражи будут под площадью застройки.

– То есть вы хотите сказать, что растущие сейчас деревья не пострадают?

Застройщик: Ну, практически 80 процентов – нет.

Но что-то верится в это с трудом.

Алексей Ладыков тем временем заявил, что для получения разрешения на строительство и поиска компромисса просит застройщика отозвать документы.

Ладыков: Сложность в чем? Этот земельный участок арендован. Он не в собственности. Нет такой практики, чтобы мы арендованный участок меняли на другой. Этот вопрос нужно рассматривать совместно с контрольно-надзорными органами, судьями, чтобы нам позволили изъять этот земельный участок и предложить что-то другое. Ну, или еще раз проанализировать все процессы, которые проходили в рамках продления аренды земельного участка, и, может, продолжить судебные тяжбы по расторжению договора аренды.

Представитель «Стромон-Китр», начальник монтажного управления Юрий Ковалев, в ответ ничего не сказал. Но на камеры высказался, что у них законопослушное предприятие и решение всё равно будет «вырабатываться главой», а они не будут противиться, будут искать компромисс.

Вот это поворот! А зачем тогда столько судились?

Пока Игнатьев сыпал лозунгами, Ладыков сыпал просьбами, а застройщик путался в показаниях, жители наседали:

«Если эта ситуация в ноябре вот так решалась, были терки с прокуратурой по поводу того, что малый бизнес прижимаете, почему не подняли нас, жителей? Мы бы консолидировались и помогли вам в этом вопросе. Большинство жителей и одна организация – есть, наверное, разница?»

А что с домом на территории школы?

Свой характер проявили и жители домов на Мичмана Павлова. Там рядом с 27 школой пытаются построить девятиэтажку на месте старой теплицы. Собственник много лет назад купил территорию в 1162 квадратных метра, но спроектировал дом аж на 3787 квадратов. Соответственно, теперь он хочет еще кусок школьного участка под свои нужды.

Михаил Игнатьев громко распорядился никакой земли здесь больше не давать:

Мы против вашей воли ни шага не сделаем. 1162 квадрата, дальше ни одного метра!

– А может, в другом формате эту землю использовать? – уже не первый раз предложили жители. – Теплицу новую построить для детей, пусть фотосинтез не по учебникам изучают…

– Спасибо! – глава вышел из толпы и повернул в сторону стадиона.

– … или школу искусств одно-двухэтажную построить? Сквер для отдыха? Социальный объект нужен! Михаил Игнатьев, давайте строить для пенсионеров, вот я пенсионер!

Я просто Миша, – уже удаляясь, уточнил скромный руководитель Чувашии.

На импровизированной сцене жители припомнили Ладыкову, что голосовали за него в былые годы, когда он только пытался стать депутатом чебоксарского горсобрания, а его заму Павлову, который несколько лет руководил «Гейзером» (именно эта компания сейчас пытается здесь построить дом), – что неплохо бы вспомнить про интересы простых горожан.

Накал страстей стих, и тут сити-менеджера словно подменили:

– Ну, не стройте этот дом!

– Не будем, не будем.

– Точно?

– Даааа…

– Тооочно?

– Не будем, не будем!

– В щёчку поцелую?

– Обнимемся.

– Ах, ты солнышко! Спасибо!

Мир, дружба, жвачка? Но расслабляться не стоит.

Обсудить на форуме